Форма авторизации
Логин:
Пароль:
 
Регистрация
Напоминание пароля
 
 





 

Rambler's Top100
Педагогика

Ефим Лазаревич Рачевский

Ефим Лазаревич Рачевский

Ефим Лазаревич Рачевский, известный педагог, директор Центра образования № 548 «Царицыно», заслуженный учитель РФ, лауреат премии Президента РФ в области образования, член Российского Общественного совета развития образования, Союза журналистов г. Москвы, автор ряда редакционных советов различных изданий, связанных с образованием, член Межведомственной рабочей группы по национальному проекту "Образование"; автор ряда публикаций, связанных с проблемами общего образования, образовательной политики; награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.
Возглавляемый им Центр образования стал победителем Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2006".

В детском саду требуют сдать деньги на ремонт и так называемые нужды группы (закупка игрушек, пособий). Говорят, что вообще не выделяется ни копейки уже более 10 лет. Садик существует практически за счет родителей. Как быть?

Мария

Мария, если речь идет о московском детском саде, то все, что Вам говорят работники ДС, ― очевидная ложь.
Действительно, в начале и середине 90-х годов всего не хватало, денег едва было достаточно на зарплату. Сегодня все по-другому. Детские сады города живут в условиях нормативного финансирования, в бюджет заложено все необходимое для работы учреждения. Разве что вы (родители) хотите чего-нибудь нестандартного и необычного.
Теперь, как быть: 1) потребовать у руководства сада отчет за годовой бюджет; 2) обратиться в окружное управление образованием, и все быстро встанет на свои места.

Мой сын учится в 9 классе лицея. 2 года ходит на различные курсы дизайна в Баумановский институт. Очень нравится, рассказывает с интересом и в свободное время рисует или моделирует, занимается фотографией. В прошлом году перешел в другое учебное заведение (из-за переезда) ― в лицей. По итогам окончания 8 класса было 2 тройки, в этом в первой четверти уже 9. Учится из-под палки, иногда есть интерес к отдельным темам, любимых предметов нет. В лицее сказали, что с тройками в 10 класс не возьмут. Мой вопрос: нужно ли менять школу, если сыну не интересно учиться или, что-то еще посоветуете? Спасибо.

Ольга

Ольга, сложно советовать, не зная лично ситуацию в деталях. Поэтому совет один: реже применять палку, у него сейчас сложный период.
Второе: если курсы при МВТУ его удовлетворяют, то можно рассмотреть вопрос о продолжении учебы в среднем профессиональном учреждении по той специальности, которая нравится Вашему сыну.
А с тройками в десятый класс обязаны взять, не в одной, так в другой школе.

Каковы особенности подготовки к школе и письму леворукого ребенка?

Ольга

Ольга, нет никаких особенностей подготовки к школе леворуких детей, кроме одной: не позволяйте никому посягать на его леворукость. Это ― метка природы, переделывать нельзя, и все будет хорошо.

Здравствуйте!
Мой ребенок учится во 2-м классе. Классный руководитель периодически унижает его перед однокласниками, демонстрируя тетради с «отвратительным» почерком и грамматическими ошибками, хотя по поводу почерка была мной оповещена о бывшей у ребенка тяжелой травме руки (электроожог 5 степени с повреждением сухожилия). Последние несколько дней учитель бездоказательно обвиняет моего ребенка в пропаже личной книги из классного кабинета, мотивируя это тем, что ребенок книгу читал, прилюдно называет его «вором» и запугивает милицией. Ребенок, с начала учебного года с интересом ходивший в школу, сейчас идет туда со страхом и слезами. Возможно ли что-либо предпринять, не переводя ребенка в другую школу? Спасибо.

Наташа

Здравствуйте, Наташа!
Менять нужно срочно классного руководителя, и, если все то, о чем Вы пишете, носит системный характер, не допускать ее к детям никогда.
Если Ваше обращение к директору не имеет никаких последствий — обращайтесь в Городской департамент образования.

Здравствуйте Ефим Лазаревич!
Очень хочу услышать Ваше мнение по поводу сложившейся ситуации в школе. Мой внук Илья пришел в московскую школу со второго класса, и сразу был отвергнут группой мальчиков, которые поставили в известность об этом классного руководителя. Педагог никак не отреагировала на данную ситуацию, что привело к ухудшению состояния как психологического, морального, так и физического.
Директор школы на наше обращение за помощью атаковала нас с помощью родителей этой группы ребят и выставила нас виновными. Я в глубоком отчаянии обратилась в правовой центр, где мне посоветовали создать пакет документов в виде жалоб и претензий и разослать по назначению. Прошу Вас, пожалуйста, подскажите как мне поступить в сложившейся ситуации?
С уважением Светлана.

Здравствуйте, Светлана!
В вашей информации есть одна загадка: почему ваш внук был «отвергнут» группой второклассников, которые очень быстро по возрастным своим особенностям сходятся с детьми? Возможно, что прежде, чем обращаться в правовые структуры, следовало бы просто разобраться с ребятами, выяснить причины, устранить эти причины. Дети в этом возрасте быстро и позитивно реагируют на добро.



Личики портала
По результатам голосования на
 
Прими участие в конкурсе Личики
портала
Личики октября
 
 
 
Поиск